>

Проект - Игра «Путешествие по России»

 

Конспект уроков по ознакомлению с окружающим миром.

1 класс

 

Тема: Что мы знаем о своем городе, о своей стране.

Учитель: Антонова М.В.

Цели проекта:

1.     Дать детям представление о размерах нашей Родины и представление о России как о многонациональной стране.

2.     Познакомить с климатическими зонами и городами России.

3.     Проявить творческие возможности детей в практической работе.

 

Оборудование:

Карта России, рисунки видов различных городов России, картинка с изображением вертолета.

Ход уроков:

1 урок

          На доске прикреплена карта России. Ребята отправились в путешествие по стране на вертолете (картинка с изображением вертолета перемещается по карте, у ребят на партах рабочие тетради, где есть карта России, по которой они тоже совершают путешествие).

          Перед полетом ребята рассказали о том, что Россия – самая большая страна с протяженностью от Северного Ледовитого океана до Черного моря, от Балтийского моря до Тихого океана.

          Первая остановка – в самом холодном уголке нашей страны. Это Крайний Север. Здесь дольше всего гостит зима. На этой земле все время лежит снег, бывают сильные морозы.

 

 

          Далее на вертолетах мы делаем посадку в районе Дальнего Востока. В морях Дальнего Востока много рыбы. На кораблях рыбу привозят в порт. В порт же приходят корабли с различными товарами.

          С Дальнего Востока летим в глубь страны и видим тайгу. Тайга – это огромный хвойный лес. В тайге растет ель, сосна, кедр. Здесь можно встретить волка, медведя, лису и других животных. Еще в этом крае люди добывают нефть.

          Пролетая над огромной территорией России, мы видим реки, города, поля, луга и даже горы.

Наши вертолеты заканчивают путешествие и делают остановку в главном городе нашей Родины – Москве. Ребята рассказывают о любимых местах своего города.

          В конце урока дети выполняют практическую работу. Из приложения вырезают детали одежды и одевают мальчика и девочку в национальные костюмы.

 

2 урок.

          Дети работают с «Иллюстрированным атласом для детей. Они находят наиболее крупные города России. Используя условные знаки, рассказывают, чем каждый город интересен. Например, Санкт-Петербург – Мариинским театром, Владивосток – портом на Тихом океане, Волгоград – расположен на реке Волге, город-герой и т.д..

          В заключение урока каждый учащийся выбирает себе название города.

Домашнее задание: подготовить дома вместе с родителями небольшой рассказ о выбранном городе.

          На третьем уроке дети представляют свои рассказы.

 

 

Hosted by uCoz