Проект - Игра «Путешествие по России»
Конспект уроков по ознакомлению с
окружающим миром.
1 класс
Тема: Что мы знаем
о своем городе, о своей стране.
Учитель: Антонова М.В.
Цели проекта:
1.
Дать детям представление
о размерах нашей Родины и представление о России как о многонациональной
стране.
2.
Познакомить с
климатическими зонами и городами России.
3.
Проявить творческие возможности детей в практической работе.
Оборудование:
Карта России, рисунки видов
различных городов России, картинка с изображением вертолета.
Ход уроков:
1 урок
На доске прикреплена карта России. Ребята отправились в
путешествие по стране на вертолете (картинка с изображением вертолета
перемещается по карте, у ребят на партах рабочие тетради, где есть карта
России, по которой они тоже совершают путешествие).
Перед полетом ребята рассказали о том, что Россия – самая
большая страна с протяженностью от Северного Ледовитого океана до Черного моря,
от Балтийского моря до Тихого океана.
Первая остановка – в самом холодном уголке нашей страны.
Это Крайний Север. Здесь дольше всего гостит зима. На этой земле все время
лежит снег, бывают сильные морозы.
Далее на вертолетах мы делаем посадку в районе Дальнего
Востока. В морях Дальнего Востока много рыбы. На кораблях рыбу привозят в порт.
В порт же приходят корабли с различными товарами.
С
Дальнего Востока летим в глубь страны и видим тайгу. Тайга – это огромный
хвойный лес. В тайге растет ель, сосна, кедр. Здесь можно встретить волка,
медведя, лису и других животных. Еще в этом крае люди добывают нефть.
Пролетая над огромной территорией России, мы видим реки,
города, поля, луга и даже горы.
Наши вертолеты заканчивают
путешествие и делают остановку в главном городе нашей Родины – Москве. Ребята
рассказывают о любимых местах своего города.
В конце
урока дети выполняют практическую работу. Из приложения вырезают детали одежды
и одевают мальчика и девочку в национальные костюмы.
2 урок.
Дети работают с «Иллюстрированным атласом для детей. Они
находят наиболее крупные города России. Используя условные знаки, рассказывают,
чем каждый город интересен. Например, Санкт-Петербург – Мариинским театром,
Владивосток – портом на Тихом океане, Волгоград – расположен на реке Волге,
город-герой и т.д..
В
заключение урока каждый учащийся выбирает себе название города.
Домашнее задание: подготовить дома вместе с родителями небольшой рассказ
о выбранном городе.
На третьем уроке дети представляют свои рассказы.