Проектный урок 4 класса.

Тема:   «Изучаем безударные окончания прилагательных».

Цель:     используя творческие возможности учеников, создать индивидуальные тексты сочинений для проверки знании по теме проекта.

Продолжительность:     в течение 3-й четверти.

Предметные области:     русский язык, чтение, информатика.

Ресурсы:

    Оборудование:    сочинения детей, картины и книги о весне, кроссворд, компьютеры.

    Учителя:   учитель русского языка Грачёва Н.А., учитель информатики Гора В.Г.

    Время:   12 часов.

    Раздаточный материал: карточки с заданиями, жетоны.

Система оценивания:   оценки, подсчёт жетонов по результатам конкурсов.

Итог:  каждый ребёнок в процессе создания сочинения вникает в понятия, отражающие культурные представления людей по теме сочинения, работая за компьютером, вставляет в набранном тексте пропущенные безударные окончания прилагательных и проверяет свои знания по данной теме русского языка.

 

Аннотация.

          Параллельно с изучением на уроках русского языка правописания безударных окончаний прилагательных на уроках чтения дети пишут сочинения на тему: "Ранняя весна", используя большое количество прилагательных. 

             Им даётся задание ознакомится со всеми доступными материалами по теме сочинения в школе и дома. Учитель проверяет работы учащихся и выделяет те окончания, которые при наборе на компьютере следует пропустить. 


             На уроке информатики и соответствующем кружке ребята набирают свои тексты в редакторе Word, проверяют ошибки сначала самостоятельно, а затем с помощью проверки орфографии редактора. Тренируются вставлять окончания в собственном сочинении.

              В конце изучения темы "Прилагательное" проводится урок-игра "Клуб знатоков". Урок проводится по схеме два учителя на уроке. Класс разделён на две команды. Игра состоит из 6 раундов, во время которых дети участвуют в конкурсах и работают на компьютере.

1 раунд.   Разминка. Разгадывание кроссворда. Командам поочерёдно задаются вопросы (за каждый правильный ответ команда получает жетон).

2 раунд.   «Кто больше?». Подбор синонимов к прилагательному.

3 раунд.    «Кто точнее?». Дети должны объяснить значение выражений.

4 раунд.     «Угадай сказочного героя». Команды получают по две карточки с записанными     словосочетаниями прилагательное + существительное. Надо догадаться, о каком сказочном герое идёт речь, дописать окончания прилагательных, указать их род, число, падеж. 

5 раунд.    «Конкурс  грамотеев».  Каждый ученик,  работая за компьютером, вставляет пропущенные окончания прилагательных в сочинение, написанное другим учеником.

6 раунд.    Подведение итогов.

 

Hosted by uCoz