Проектный урок.
Учителя: Чикина М.М, Головина А.А., Гора В.Г.
Тема: "Сказки А.С.Пушкина".
Главная цель: научить детей творчески осмысливать прочитанные произведения, создавать сюжеты для инсценировки, научить находить новую для себя информацию в неизвестных областях, например по устройству театра теней.
Урок (неделя): 35 часов.
Продолжительность: в течение четверти.
Предметные области: литература, ИЗО, технология, информатика.
Ресурсы.
Оборудование:
1) костюмы для инсценировки сказок А.С.Пушкина,
2) сцена для театра теней,
3) фигурки персонажей для театра теней.
Люди: учитель начальных классов, учитель ИЗО, учитель информатики, ученики 4 класса.
Организация деятельности: индивидуальная и групповая.
Организация классного пространства: доска - подготовка к викторине, освобождённое место перед доской - для инсценировки
сказок, место для театра теней.
Система оценивания: традиционная система оценивания за полноту и своевременность выполнения работы. Призовое награждение актёров и победителей викторины.
Итог, результат урока для детей: в ходе этой работы учащимися были созданы костюмы для героев сказок А.С.Пушкина, дети сами распределяли роли и репетировали отрывки любимых сказок. Персонажи для театра теней учащиеся сделали собственными руками. Детьми был сыгран и сам спектакль. Ребята научились воплощать задуманное на бумаге и на экране компьютера.
Аннотация: Работа начиналась с обсуждения проекта учащимися 4 класса с учителем начальных классов и учителями ИЗО и информатики.
Было решено провести викторину по сказкам А.С.Пушкина, и инсценировку отрывков из его произведений (сказок).
Учащиеся по желанию и по личной симпатии разбились на группы и выбрали сказки для инсценировки. В ходе подготовки дети учитель давал консультации по выбору того или иного отрывка произведения, распределения ролей, способа подготовки костюмов. Параллельно с этой работой, велась подготовка персонажей предисловия к поэме "Руслан и Людмила", для показа в театре теней. Детям было дано домашнее задание найти информацию по устройству театра теней, его сцены, установке освещения, способа показа артистов.
|
|
На уроках ИЗО были нарисованы персонажи и вырезаны из плотной бумаги. Каждый персонаж был закреплён на штативе. Для театра теней была изготовлена сцена в виде рамки с натянутой на неё тканью, подготовлены сказочница и кукловоды.
При подготовке к викторине проводились репетиции, индивидуальные и групповые консультации учащихся с учителем. |
Ход заключительного занятия.
1. Проведена викторина "Знаешь ли ты сказки А.С.Пушкина?".
2. Показано представление театра теней "У Лукоморья …".
3. Показаны костюмированные сценки из произведений А.С.Пушкина: "Сказка о золотой рыбке", "Сказка о попе и работнике его Балде", "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях", "Сказка о Золотом петушке", "Сказка о царе Салтане" в виде костюмированного представления.
Победителям вручены призы.
На уроках информатики дети создали проект "У Лукоморья …" с использованием богатого арсенала возможностей мультимедийной обучающей среды ЛогоМиры.
Альбом состоял из нескольких листов (экранов), на каждом из которых были рисунки и персонажи сказки, работающие под управлением программ. Использовались программы движения по прямой, по кругу, изменения формы и их комбинации, а также движение с условием по цвету. Листы между собой были связаны с помощью кнопок в единый альбом.
Часть фигурок была нарисована учителем ИЗО, затем отсканирована и введена в состав программы, остальные персонажи дети нарисовали сами на уроках. Некоторые фигурки были найдены детьми в Интернете и также использованы в проекте.
Общий итог: Погружение детей в мир поэзии А.С.Пушкина, попытка
осмыслить его творчество с использованием межпредметных связей, позволяет
глубже развить творческие способности детей, активизировать мышление, разбудить их фантазию и повысить внутреннюю культуру.
|