Проектный урок во 2-м классе - "Чтение"
Работа в режиме авторской программы психолога Л.С. Новоселовой.
Учитель начальных классов Грачёва Н.А.
Тема: "Басни"
Цель: Закрепление пройденного материала. Создание образовательной среды, способствующей максимальному усвоению пройденного материала . Тренинг выразительного чтения.
Психолого- педагогические задачи:
1. Повышение уровня учебной мотивации.
2. Развитие творческого мышления
3. Активизация высших психических функций (ВПФ)
4. Приобретение коммуникативных навыков
5. Повышение уровня сплоченности в классе.
Предметные области, затронутые на этом уроке:
литература, театр, чтение
Оборудование: магнитофон, кассета, элементы костюмов.
Участвуют: ученики 2-го класса, учитель начальных классов, педагог-психолог.
Организация деятельности: командно-групповая работа учащихся, учитель, педагог- психолог в классе.
Раздаточный материал:
1. Карточки на которых написано: " Северный полюс", " Жаркая Африка", " Темный лес", "Необитаемый остров".
2. Листы А4, ручки на каждый стол.
3.Карточки с заданиями: "Кто медленнее прочитает басню"; "Прочитать басню непосредственно от каждого персонажа сказки"; "Посчитать количество слов, глаголов, предлогов, местоимений и т. п."
4. Мешочек, в котором лежат мягкие игрушки - герои басен.
Организация классного пространства:
4 "больших стола", составленные из парт, равномерно распределенных в классе.
Система оценивания, подведение итогов этого урока:
- накопительная система баллов (позитивное подкрепление)
- итоговым результатом данного урока для детей ожидается: приобретение коммуникативных навыков и навыков выразительного чтения; навыков работы в команде, тренировка ВПФ, повышение уровня познавательной активности .
Аннотация урока:
1.Деление на команды. Выбор капитанов.
2. Определение темы урока, при помощи " волшебного мешочка" - капитаны команд высвобождая содержимое мешочка угадывают тему
3. Озвучивание вслух темы урока.
4.Определение каждой командой задания - какая басня "будет в работе"
5. Выполнение каждой командой задания (по карточкам№3) перед другими командами "Кто медленнее прочитает басню"
6.Получение командами положительного подкрепления
(очки).
7.Выполнение задания "Прочитать басню непосредственно от каждого (или 1-го,2-х) персонажа сказки"
8. Получение командами положительного подкрепления
(очки).
9. Выполнение задания по карточкам №1 раздаточного материала- прочтение басни в разных условиях "Северного полюса", "Жаркой Африки"
и т. д.
10. Получение командами положительного подкрепления ( очки).
11.Выполнение задания "Посчитать количество слов, глаголов, предлогов, местоимений"
12.Проверка результатов друг у друга (команды проверяют результаты у соседней с ней командой- меняются листками)
13.Позитивное подкрепление.
14. Интерактивное обсуждение урока по фиксированному набору вопросов:
1) Чему был посвящен урок?
2) Это обычный урок? Чем он отличается от других уроков?
3)Что понравилось? Что удивило?
4) Кто из участников команды удивил вас и чем?
5) Понравилось ли вам работать в команде?
6) Выразительное чтение - что это такое?
7) Нужно ли учиться выразительному чтению?
8) А как у нас это сегодня получилось? Что мы для этого придумали?
Далее педагог обобщает и делает выводы относительно проведенного урока.
Итоговые выводы.
Успешность школьного обучения во многом зависит от создания на уроке атмосферы творчества и дружелюбия, которая, в свою очередь, формируется путем обучения детей не только предметным знаниям, но и навыкам грамотного общения, а именно: умения слушать и слышать собеседника, умения вовремя прийти на помощь товарищу, умения грамотно выйти из конфликтной ситуации. В этот урок были включены так же элементы тренинга правильного говорения, что является очень важным моментом в обучении детей красивой ярко- образной речи. Все это формируется не в одночасье, а является необходимой составляющей учебно-воспитательного процесса, который оказывает сильное влияние на формирование личности ребенка. Поэтому уроки такого характера очень полезны и важны как для учащихся, так и для учителя.