В Прогимназии 1801 в 2006-2007уч. году
в рамках блиц-фестиваля «Школа будущего глазами настоящих учеников»
проведён проект, результаты которого представлены
в форме социологического опроса.
В проекте участвовали ученики 2,3,4 классов.
В процессе работы учениками 3,4 классов на листочках были написаны несколько слов,
которые приходят на ум при произнесении слов "школа будущего".
Дети из 3-х классов написали в основном ключевые слова, 4-е классы пытался изложить свои мысли более развёрнуто.
Ученики 2,3,4 классов участвовали в конкурсе рисунков по ИЗО на указанную тему.
Ученики 3,4 классов дополнительно делали мини-проекты в среде ЛогоМиры.
2,3,4 классы участвовали в строительстве Лего моделей школы будущего.
Был проведён опрос среди родителей по вопросам:
1. Какие предметы должны изучаться в школе будущего?
2. Как должны быть организованы занятия?
3. Что можно сделать уже завтра для нашей школы, чтобы приблизить её к Вашему пониманию школы будущего?
4. Написать своё мнение по этому вопросу, предложение в правительство Москвы.
-------------------------------------------
1. Школа будущего глазами учеников 3-х классов.
Друзья, волшебство, живой уголок.
Живой уголок, учёба, спортзал.
Уроки, учёба, хоккей, игра.
Бассейн, серебряный.
Бассейн, большой спортивный зал, супертелефоны, кататься на скейт-борде.
Индивидуальность, компьютеры, картины, стеклянная.
Чтобы были все уроки.
Учитель, класс, друзья, учёба.
Автоматика, стеклянное здание, интернет, живой уголок.
Волшебство, хомяки, спортивный зал, бассейн, каток.
Живой уголок, интернет.
Бассейн, беседка, футбольное поле, нагрузка чуть выше, стеклянные пеналы.
Живой уголок, машина времени, волшебство, каток.
Нереальная, хорошая.
Уроки, хороший класс.
Волшебная, компьютерные игры.
Будущее, стеклянная, волшебство, интернет, бассейн.
Бассейн, живой уголок, баскетбольная площадка.
Будут новые уроки, будет другой класс, будут новые друзья.
Уроки, столовая, ученики, праздники.
Красивая доска, яркая парта, прекрасная учительница, милые ученики.
Компьютер, еда, учёба, радость.
Красивая, умная, познавательная.
Химия с 1 класса, информатика, математика, русский язык.
Только физра и математика.
Футбольное поле, много новых уроков, доска, которая сама стирает мел.
Современные уроки, электронная доска,новые парты. Красивое здание.
2. Школа будущего глазами учеников 4-х классов.
Я хочу, чтобы в школе будущего не надо будет переходить из класса в класс.
Там будут специальные места в которые ученики будут садится и ехать на этом кресле вместе со специальным столом который будет прикреплён к креслу, а портфель будет висеть на специальном крючке у стола.
На завтраке, обеде, полднике и ужине дети сами выбирают что будут есть.
У них будут специальные автоматы в которые они будут опускать карточку и выбирать что будут есть. В школе кроме обычных уроков которые будут на компьютерах нас будут подготавливать к полёту в космос. В школе дети будут находиться с понедельника по пятницу. Если дети живут далеко, то им выдадут специальные аппараты в которые дети будут садится и лететь в школу. В школе на детские праздники детям будут дарить сотовые телефоны разных моделей и mp3 плееры.
-----------------
Некоторые предметы могут быть по желанию. И некоторые предметы могут идти одновременно.
------------------
В школе будущего будут пеналы, которые будут сами убирать все школьные принадлежности. Ручки будут сами писать текст нужно только сказать им что писать. В школе будущего будет всего один урок информатики. В школу будущего будет вмещаться целое море. Вечерами в школе будет плясать вся мебель. Ну а дети будут плясать вместе с ними. ВОТ ТАКАЯ БУДЕТ ШКОЛА БУДУЩЕГО!!!
-------------------
В школах будущего всё будет по-другому.
У всех учеников будут КПК.
Перемены будут по 30 минут, а уроки по часу.
Уроков 4-5 в день. Все уроки которые будут проходить за день это математика.
-------------------
ШКОЛА БУДУЩЕГО!!!!!!!!!
Я ДУМАЮ ЧТО ШКОЛУ МОЖНО ИЗМЕНИТЬ.
ТАМ БУДЕТ МНОГО ПРАЗДНИКОВ НА ПРИМЕР:
ХЭЛУИН, НОВЫЙ ГОД И ВСЕ ДЕВЕЧЬИ ПРАЗДНИКИ.
НА ЗАВТРАКИ И НА ОБЕДЕ, И НА ПОЛДНИК У НАС БУДЕТ ЕДА ИЗ МАКДОНАЛЬДСА.
ЧТОБЫ НАМ ДАРИЛИ МОБИЛЬНЫЕ НАШЕЙ ЛЮБИМОЙ МАРКИ, PSP, GAMEBOY, МРЗ-ПЛЕЕРЫ, НОУТБУКИ И ТАК ТАК
ДАЛЕЕ.
ИЗ УРОКОВ БУДЕТ: МАТЕМАТИКА , РУССКИЙ, ЕГИПТОЛОГИЯ.
ВОТ ВСЁ МОЁ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ШКОЛЕ БУДУЩЕГО!!!
-----------------
Я представляю школу будущего более
усовершенствованной.
В ней будет много других уроков: изучение людей будущего, полёт в космос, математическо - русский язык, как себя вести на уроке.
У детей не будет учителей, будут компьютеры. У детей будут уроки грамматики, машины.
Я хочу, чтобы дети на завтрак ели йогурты.
Школа будет великолепной!
----------------------
Я думаю, что в нашей школе будут только одни компьютеры. Что домашние задания будут выполняться в них.
У учителя будет главный компьютер, в котором будут сделанные задания.
-----------------------
ШКОЛА БУДУЩЕГО
Я ХОТЕЛА БЫ, ЧТОБЫ ТАМ БЫЛО ХОРОШЕЕ РАЗВИТИЕ.
ЧТОБЫ ТАМ БЫЛО МНОГО КРУЖКОВ.
ЧТОБЫ ТАМ БЫЛИ ДОБРЫЕ УЧИТЕЛЯ.
ЧТОБЫ ТАМ МЫ РАБОТАЛИ С ТРУДНЫМИ ПАРАГРАФАМИ ПО ИСТОРИИ И ПЕРЕСКАЗЫВАЛИ ИХ.
------------------------
Мои идеи о школе будущего.
В будущем должна быть культура. Дети не должны обижать друг друга.
В школах должны соблюдать все традиции.
В школе будут все праздники. Дети не будут болеть. В школах учителя
не будут обижать детей. Дети не будут огрызаться, плохо себя вести.
-----------------
Я хочу, чтобы в школе будущего были занятия по информатике.
Был аквапарк и игровой зал.
----------------------
Школа будущего.
При входе нужно вставить специальную карточку, чтобы войти. За хорошие отметки будут давать специальные баллы, на которые можно получить призы. Будет специальная комната, кинотеатр, комната развлечений. Вместо учебников будет компьютер, в котором будет всё, что есть в учебниках.
Уроки задавать не будут.
----------------------
Школа будущего.
Учителя будут компьютеры.
Чтобы на доске всё само высвечивалось.
Чтобы ручки сами писали, что им скажешь.
----------------------
Я хочу, чтобы в моей будущей школе был телевизор, а в нем учитель. Дети занимались только за компьютером. У ребят будут специальные очки.
----------------------
Школа будущего.
Я хочу, чтобы задавали поменьше. Чтобы было побольше английского языка и информатики.
Я хочу играть в игры тут в интернете вместе с друзьями на продленке. Я хочу, чтобы нас учили стрелять и разбираться в технике. Я хочу, чтобы была больше прогулка.
----------------------
ШКОЛА БУДУЩЕГО.
1.ФУТБОЛЬНОЕ ПОЛЕ.
2.КОМПЬЮТЕРНЫЕ КНИГИ.
3.ЧТОБ ВСЕ БЫЛИ ДРУЗЬЯ.
4.РОБОТ-ПЕРЕВОДЧИК.
5.МНОГО МЕРОПРИЯТИЙ
6.РОБОТ-ДОСКА. ОНА ПИШЕТ ЗА УЧИТЕЛЯ. А УЧИТЕЛЬ ГОВОРИТ КОМАНДЫ.
7.ПРОСТОРНУЮ РАЗДЕВАЛКУ.
8.ЭКСКУРСИИ В ДРУГИЕ СТРАНЫ.
9.МАШИНУ ВРЕМЯ.
----------------------
Школа будущего.
Мне хотелось, чтоб там была еда из МакДоналдса. Четырехразовое питание. Чтоб там были роботы, чтоб школа летала и чтоб у каждого был свой кабинет робот. И должен быть плазменный телевизор, компьютер PSP и приставка.
----------------------
Школа будущего.
Мы хотели бы, чтобы на информатике не только компьютеры и Лего, но и PSP и Gameboy. И я хочу, чтобы кружков математики было 3 раза в неделю.
----------------------
1.В школе было три языка: английский, русский и животный язык.
2.А после уроков учили управлять всякой техникой.
3.НА окружающий мир можно было приносить своих животных.
4.НА физкультуре можно было много бегать вокруг школы.
5Было бы в этой школе обучение серфингу.
Мне нравится эта школа.
----------------------
Школа будущего.
Она будет огромной. По школе будут ходить роботы и помогать учителям. Они будут приносить книги и убирать. В книжках будут двигаться картинки. В школе будет много этажей. Классы будут большими.
----------------------
В школе будущего будут изучать только ИЗО, технологию, музыку, бальные и современные танцы и боевое искусство. В столовой будут столы с разной едой и каждый будет выбирать, что хочет. И ещё в школе будет бассейн, где можно плавать после уроков.
----------------------
Я думаю, что в будущем дети не будут ходить в школу потому что у них будут роботы в школе и эти роботы будут делать всё за ними. Задания не будут задавать, потому что детям некогда будет делать его в школе и дома они будут отдыхать. Будут не учителя, а роботы. У них будут пишущие руки.
----------------------
В школе будущего все будут работать на компьютере, у каждого будет компьютер. Математика будет быстро решаться, и литературу будут читать на компьютере. Русский язык будут исправлять компьютеры. Там будет много игрушек.
----------------------
Школа будущего.
Я хочу, чтобы опять ходили динозавры без зубов, чтобы можно было на них кататься.
Чтобы школьные предметы чуть-чуть изменились. Русский остался, литература тоже, а математику изменили на Биографию. Чтобы школа была высокой и большой.
----------------------
Школа будущего.
Надеюсь, наша школа в будущем будет великолепной. Здесь будут летать люди в 2100 году. Будут роботы помогать учиться в школе, дома. Классные работы будут печатать на компьютерах. Перемены 20 минут.
----------------------
Я думаю, что в школе будущего будет бассейн и спортивная площадка. Языки будут учиться легче. В каждой школе у каждого ученика будет свой компьютер. И своя школьная мастерская. В классах будут животные.
----------------------
В школах будут бассейны. Будут давать вкусную еду. Будет много экскурсий. Будем ездить в кино. В другие города на поездах. И в другие страны.
----------------------
Школа будущего.
В школе должно быть много уроков, чтобы уставать. Чтобы была дисциплина и разные настольные игры.
Там обязательно должна быть учительница строгая, и должна понимать нас всех, если что-то случится. Я хочу, чтобы была культура и дополнительные уроки, побольше истории о Москве или иностранных странах. Было рисование и чтобы придумывали и создавали свои мечты. И кормили нас по-прежнему. И много было разных марофонов.
----------------------
Школа будущего.
Мне хотелось, чтобы были широкие просторные коридоры, классы у всех украшены по-своему. Чтобы у нас было маленькое помещение, закрытое стеклом, за которым росли растения.
----------------------
Каждый кабинет будет выглядеть так, как называется предмет. Например: урок Истории. Кабинет будет в старинных книгах и предметах. Чтобы уйти домой, школа будет выдавать специальные машины с водителями. Школа будет очень красивая, в ней будет парк с деревьями и цветами. После уроков мы будем гулять.
----------------------
Школа будущего.
Я хочу, чтобы класс был дружный и чтобы 3 раза была информатика. Чтобы учителя были добрые. Чтобы не было школьной формы. Рядом со школой был ларёк. Продавались книжки.
----------------------
Школа будущего.
Чтобы перемены были на улице. А на улице была площадка для скейтбордов. Там будут летающие скейтборды и ролики. Обычные и экстремальные площадки.
И ещё чтобы было где прыгать с парашютом и лазать. И чтобы школа начиналась в 9 часов.
----------------------
Школа будущего.
Школа должна быть хорошей не только внутри, но и снаружи. Вокруг школы должен быть большой сад с деревьями и разными цветами.
Для разных соревнований должна быть беговая дорожка, чтобы на ней можно было ездить на велосипедах.
3. Конкурс рисунков 2-х классов.
4. Мини-проекты в среде ЛогоМиры.
3 класс
4класс
5. Конкурс ЛЕГО конструкций.
2 класс.
6. Школа будущего глазами родителей.
Вопросы.
1. Какие предметы должны изучаться в школе будущего?
2. Как должны быть организованы занятия?
3. Что можно сделать уже завтрадля нашей школы, чтобы приблизить её к Вашему пониманию школы будущего?
4. Написать своё мнение по этому вопросу, предложение в правительство Москвы.
---------------------
1. Литература, история, язык(и) , математика , география, обществоведенье(знание), музыка, ИЗО, информатика, психологические тренинги для детей, история религий, физкультура / ОФП, биология / ботаника, прочие предметы по желанию учеников. Также обязательно экология.
2. Занятия в основном должны проводиться в форме бесед, обсуждений, чтобы каждый ученик, был максимально заинтересован и задействован. Должны проводиться игровые занятия. Необходимо заинтересовать ученика на столько, чтобы он(а) в свободное время самостоятельно, с интересом изучал и заучивал базовую программу (искал ответы, на вопросы, возникающие на уроках, при обсуждении учебного материала).
3. Проводить тренинги по детской психологии с учителями в целях максимального изучение возможностей заинтересовать ученика предметом, а также возможности одинаково изучения программ полноценного изучения программы разными
психологическими, социальными, эмоциональными типами учеников.
Максимально часто проводить психологические тренинги с детьми в целях развития памяти, всесторонней заинтересованности различными предметами, культурой, искусством, историей, также в целях ограждения детей от пагубного воздействие асоциальных типов населения. Данные занятия должны проводить профессиональные психологи.
Как предложение: выделение правительством Москвы РФ материальных средств в целях максимальной реализации школьных программ, воспитания культуры и нормального (с точки зрения психологии), адекватного восприятия окружающего мира детьми (учениками).
--------------
1. Ввести предмет "Закон Божий" .
2. Предмет "Закон Божий" должен преподавать священник или
православный преподаватель.
3. Срочно ввести предмет "Основы православной Культуры".
--------------
Как можно больше времени посвящать родному языку, истории, литературе, а потом иностранным языкам. Занятия должны быть организованы с викторинами, экскурсиями.
Как можно больше в свободное от уроков время занимать детей спортивными играми, участием в праздничных программах, занятиями на музыкальных инструментах.
Всё то, что развивает духовно и физически.
--------------
1. а) Исключить изучение стандартизированного набора школьных предметов утвержденных Министерством образования.
б) Основная цель - оставить 60- 70% стандартного перечня школьных предметов (математику, русский язык, чтение ).
С начальных классов внедрять специализированные предметы в зависимости от наклонности талантов детей: живопись, история религии, использование компьютерных игр с целью мотивации детей к изучению программного обеспечения персональных компьютеров.
2. Занятия в школе будущего. Продолжительность уроков сократить до 30 мин. После каждого урока школьная гимнастика 15 мин.
Ввести механизм дистанционного обучения с использованием компьютерных технологий для детей находящихся на больничном.
4. а) Оценить на федеральном уровне, провести анализ потребности в специалистах различных отраслей народного хозяйства (потребные специальности: программисты инженеры, искусствоведы, экономисты и.т.д. ). Какие специалисты понадобятся через 10 лет.
б) Разработать национальный проект задачи школы будущего - потребностям народного хозяйства через 10 лет.
Под эти цели получить госбюджетное финансирование на развитие пилотного проекта в г. Москве 20-30 школ по районам. В этих школах сформировать отличные от действующих в Министерстве образования методики обучения школьников различным предметам с целью подготовки уже с начальных классов специалистов, в которых есть потребность.
в) школьникам раздавать методические материалы (сокращённые) в объёме 20-30 листов по введению в предмет (основные определения, цели и задачи предмета и.т.д.).
Основная идея - алгоритм школы будущего.
--------------
Я считаю, что школа будущего должна быть основана на понятии гуманного отношения к ребёнку, поощряя его успехи ( какими бы маленькими они не были) и не гася пламя жажды знаний в ребёнке при его неудачах.
Школа должна возрождать чувство патриотизма в наших детях, вселяя в них любовь и заботу о своей родной земле, о том, что они должны нести ответственность за её будущее.
В детях нужно развивать такие качества личности, как самостоятельность и ответственность за свои поступки.
Необходимо повысить зарплату учителям начальных классов, так именно этим людям мы обязаны за знания и умения, полученные на первых и самых важных годах учения в школе.
--------------
1. Кроме имеющих предметов, с начальной школы знакомство с живописью,
театральным искусством, историей родного города.
Трудовая деятельность.
2. Школьные занятия должны быть в течение всего дня.
Обязательно 2 активных перерыва (общеукрепляющие, футбол, плавание, подвижные игры на воздухе).
Больше творческих командных заданий для закрепления материала (2-я половина дня). Классы по 10-15 человек.
3. В вести одно занятие в месяц "Мои знания и умения на практике"
--------------
Мне трудно сказать о школе будущего.
В нашей школе меня всё устраивает.
"Лучшее враг хорошего".
--------------
1. Предметы, изучаемые в школе, должны остаться. Возможно, не оправдано форсирование (слишком рано начинается, скажем, история, москвоведение и.т.д.). Количество предметов может ухудшать качество усвоения материала. Не надо забывать, что в некотором смысле для детской психики хуже дать больше информации, чем недодать. Недостающую информацию ребёнок может получить в виде хобби, любимых занятий в свободном режиме. Излишнее усердие, недостаточное физическое развитие, кратковременное пребывание на улице и, в итоге, ухудшение здоровья. Это то, чем мы платим за образование наших детей.
2. Занятия должны, конечно, чередоваться с отдыхом. Очень важно расписание занятий.
Нагрузка должна по дням недели распределяться более мене равномерно в интересах
школьников, а не в интересах учителей. Часто случается на практике, что учитель
работает в разных школах и тем самым невозможно делать расписание более гибким.
Страдают дети, их здоровье. Одни дни недели лёгкие, другие исключительно информационные, требующие накануне серьёзной подготовки.
3. Не в праве давать советы профессионалам, но наличие живого уголка, наверное, было бы воспринято учениками с радостью. Помню это по детскому садику. Дети очень любят животных. Конечно, это требует особых условий и затрат, но всё же…
--------------
1. В школе будущего, дети должны изучать русский язык, математику, английский язык, историю.
2 Организация занятий без изменений.
3. В будущем хотелось бы видеть нашу школу такой, какая она есть настоящее время.
--------------
1. Те же предметы + предметы практические, жизненные навыки.
2. В 1 половине дня теоретические, а во 2-й практические занятия.
3. Повысить культурный уровень и квалификацию педагогов и обслуживающего персонала.
--------------
Все предметы, которые сегодня изучаются в школе, должны быть и в школе будущего. Ещё добавить риторику, эстетику и конечно больше часов русского языка.
Нужны в школе предметы и организации, которые помогли бы нам воспитать в наших детях патриотизм.
--------------
1) В школе будущего должны изучаться предметы, которые пригодятся детям в жизни. Например, информатика, иностранные языки. В качестве предметов по выбору - история. География, физика, дизайн, музыка, литература (современная!). Все они должны иметь прикладное значение.
2) Занятия должны быть организованы в форме лекций с последующим обсуждением в форме "деловой игры".
3) Уже завтра для школы будущего можно исключить из расписания огромное количество разноплановых предметов - они должны быть по выбору! И не надо столько домашних заданий! Дети хотят живой уголок и телескоп!
--------------
1. Желательно в школе будущего ввести следующие предметы:
a) Православно - церковные (чтобы приходил батюшка из храма и проводил беседы с детьми или читал лекции из библии), т.е. приблизить школу к Храму.
b) Читать детям лекции о значимости мужчины и женщины в этом мире. О вреде курения и водки. (Я не знаю, как называется этот предмет).
c) Ввести труд отдельно для мальчиков и девочек
d) Ввести факультатив туризма , который объединил бы детей не только в организационных вопросах, но и привил бы большую любовь к природе.
2. Организация занятий зависит от влюблённости педагога в свою профессию, и от вышестоящих организаций
3. Чтобы нашу школу приблизить к понятию школы будущего, надо, чтобы не только я этого хотела, а главное, чтобы захотело и поддерживало правительство Москвы.
--------------
1. В дополнение к существующим предметам:
Бальные танцы
Культура речи (основы риторики)
2. Больше использовать учебные фильмы. Интерактивные компьютерные курсы. Компьютер должен быть не самостоятельным предметом, а использоваться на каждом уроке.
3. Повысить зарплату учителям. Оборудовать школу компьютерной техникой.
--------------
1. Предметы - те, которые изучаются на данный момент.
2. Уроки должны быть организованы так, чтобы детям было интересно объяснение учителя. Увлекательно.
3. У нас замечательная школа. Мне кажется такой и должна быть школа будущего.
--------------
1. Предметы - математика, химия, физика, история, литература, русский и иностранный язык, астрономия.
2. Занятия должны быть организованы таким образом, чтобы обучение проводилось равномерно. Программу обучения необходимо рассчитывать с учётом всех предметов и в расчёте на среднего ученика.
3. Будущее детей - в моем представлении - их здоровье.
--------------
1. Предметы:
a) история Москвы,
b) культура поведения и искусство общения,
c) основы домашнего хозяйства и кулинарии,
d) классический танец.
2. Между парами общеобразовательных предметов 10-ти минутная гимнастика или ритмика.
4. Иметь:
a) лингофонный кабинет,
b) кружок технического творчества,
c) шахматный кружок.
Построить в школе бассейн, иметь разборные столы для настольного тенниса.
--------------
В дополнение к традиционным дисциплинам можно добавить:
a) Развитие обще учебных умений и навыков,
b) Этику, культуру общения и поведения,
c) Этикет
Очевидно, что занятия должны проходить так, чтобы ученикам было интересно, с соблюдением всех необходимых норм.
Хорошо, если бы был введён курс, направленный на формирование и развитие критического отношения к занятиям и опыту, полученным в школе и вне её.