Проектный урок по математике.
Учитель Грачева Н. А.
Тема: " Путешествие в стране Цифирии."
Главная цель: создать жителей сказочной страны Цифирии, написать сказки о каждом из них.
Продолжительность: в течение четверти.
Предметные области: чтение, письмо, труд, рисование, математика.
Ресурсы.
Оборудование:
рисунки детей со сказочными цифрами, человечки-жители страны Цифирии, сочинения детей, плакат с драконом цифрозавром, магнитные цифры от 0 до 9, карточки с примерами, картинки с изображениями ласточки, белочки, медвежонка, домики с составом чисел 9 и 10, ребусы, схема к задаче, плакат с изображением дворца.
Люди:
учитель математики, труда, рисования.
Время: 8 часов.
Раздаточный материал: полоски заданной длины
Организация деятельности: индивидуальная, фронтальная работа учащихся.
Система оценивания: традиционная система оценивания за полноту, своевременность и правильность выполнения заданий на обобщающем уроке, зачетная система по итогам выполнения творческих работ.
Итог для детей: в результате проведенной работы каждый ученик самостоятельно сделал жителя страны Цифирии и написал сказку о нем.
Аннотация.
На уроках математики дети начинают путешествовать по стране Цифирии, знакомятся с ее жителями-цифрами от 0 до 10. На уроках труда из картона и цветной бумаги они делают человечков, на груди у которых - цифры от 0 до 9, знаки + и -, "больше, меньше".
На уроке рисования ученики рисуют цифры, украшая их узорами, которые в дальнейшем будут использованы для оформления доски и для выполнения заданий на обобщающем уроке. В часы индивидуальной работы ученики пишут сказки о своих цифрах и оформляют их на отдельных листах после проверки учителем (возможна помощь родителей в компьютерном оформлении).
В конце изучения темы " Числа от 0 до 10 " проводится обобщающий урок, на разных этапах которого дети применяют своих сказочных человечков, зачитывают свои лучшие сказки.
Общий итог: подобный проект позволяет учителю сконцентрировать усилия учеников на материале, находящемся в фокусе их внимания и имеющим для них непосредственный интерес. Это позволяет более эффективно обучать детей при работе над базовыми разделами математики.