Проектный урок.
Учитель Капитохина М.А.

Тема: интерактивный конкурс - шоу "Дело в шляпе".
Главная цель: мотивация детей к самостоятельному поиску информации на заданную тему из области истории и представлению результатов в театрализованной форме.
Время: 20часов.
Продолжительность: в течение четверти.
Предметные области: история, музыка.
Ресурсы.
        Оборудование: магнитофон, шляпы и костюмы, сделанные детьми совместно с родителями или самостоятельно.  Видеофильм, книги по истории, журналы "Курьер" с исторической тематикой.
        Люди: учитель истории, учитель начальных классов, родители, ученики 3-х классов.
        Организация деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная работа учащихся.
        Раздаточный материал: "папирусы" с иероглифами, листы с вопросами, заготовленными совместно с учениками.
        Организация классного пространства: Эстетическое оформление зала "египетской" и "греческой" скульптурой. В игровой комнате приготовлено:
    1) место жюри
    2) стулья для учеников
    3) диван и стулья для приглашённых гостей.
    4) место для представления.
Система оценивания: накопительная система баллов по рубрикам.

 

Имя Фамилия Внешний вид

1-10 баллов

Представление образа. 

1-10 баллов

Вопросы

1-10 баллов

Поведение

1-5 баллов

         

 

Итог, результат урока для детей: в результате работы учащимися были созданы образы исторических деятелей и простых людей разных эпох.

Аннотация. 
           Первоначальный план проектного урока состоял в том, что дети, используя историческую атрибутику из школьного кабинета истории, а также шляпы и костюмы сделанные дома, пытаются представить заинтересовавшие их образы прошедших времён.
           Проект проводился во внеурочное время. Основой для выбранной темы могут быть взяты материалы учебника "Одежда в разные времена". 
           Примеряя уже имеющуюся атрибутику на исторические темы из кабинета истории (костюмы, шляпы доспехи, мечи и другие предметы), дети выбирали, кем бы они хотели выглядеть. Главным предметом одежды был выбран головной убор. Многим было трудно определиться. Задачей учителя было предоставить соответствующую литературу, видеоматериалы, чтобы подвести детей к самостоятельному поиску образов в домашней и школьной библиотеке, в Интернете и других доступных источниках.
           Завершающее мероприятие готовится в камерной, привычной для детей обстановке. Вступительное слово учителя, который тоже может быть в каком-нибудь необычном костюме или шляпе, должно настроить ребят на максимальную отдачу при показе своего образа, создать атмосферу таинственного, но весёлого погружения в историческую эпоху. Чтобы слова учителя: "Вы принесли свои шляпы, одели их и теперь мы можем видеть не просто учеников, а героев, жителей древних диковинных стран, так кто же перед нами…?" перенесли всех присутствующих в реальность прошлых времён.
           На заключительном занятии дети пытались расшифровать значение древнеегипетских иероглифов, показанных им на картинках, отвечали на вопросы, соответствующие изображениям представленной эпохи, читали стихи, исполняли танцы в костюмах и шляпах при инсценировке подготовленных эпизодов из соответствующей эпохи, отгадывали русские народные загадки.
           В процессе подготовки и демонстрации проектного урока было видно, как много собственных идей и новизны могут внести дети в ход проекта. 
           Совершенно разные по темпераменту, дети смогли объединиться и придумать совместное выступление древних египтян: Клеопатра, Нефертити, Анаксенамун, Эхнатон (имена дети подыскивали сами). Был подготовлен торжественный выход персонажей, затем отгадывали значения иероглифов изображённых на "папирусах". 
           Выступление "древних греков", группа мальчиков - "Героев разных лет" подготовили физкультурное выступление. Исполнялся танец-волшебство -- Афина превращает растение в нимфу. 
          Древние римляне - Юлий Цезарь с дочерью, после торжественного появления персонажи задавали вопросы участникам конкурса.
          Сцена из жизни старинной Англии, средневековая горожанка читала стихотворение.
          Парижанка 20-х годов ХХ века ("дама из Парижа") приветствовала присутствующих несколькими фразами на французском языке.
          Русская красавица загадывала загадки, дети и все присутствующие с энтузиазмом отгадывали их.
         Яркими были индийские номера, сюжет "магия Звездочёта".
Итог для учителя: ход проекта показал, что основной из задач для учителя была помощь детям в преодолении стеснения, зажатости, неверия в себя.

 

                                   

 

 

Hosted by uCoz