Проектный урок. Тема:
интерактивный конкурс - шоу "Дело в шляпе". |
Имя Фамилия | Внешний вид
1-10 баллов |
Представление
образа.
1-10 баллов |
Вопросы
1-10 баллов |
Поведение
1-5 баллов |
Итог, результат урока для детей: в результате работы учащимися были созданы образы исторических деятелей и простых людей разных эпох. Аннотация. Первоначальный план проектного урока состоял в том, что дети, используя историческую атрибутику из школьного кабинета истории, а также шляпы и костюмы сделанные дома, пытаются представить заинтересовавшие их образы прошедших времён. Проект проводился во внеурочное время. Основой для выбранной темы могут быть взяты материалы учебника "Одежда в разные времена". Примеряя уже имеющуюся атрибутику на исторические темы из кабинета истории (костюмы, шляпы доспехи, мечи и другие предметы), дети выбирали, кем бы они хотели выглядеть. Главным предметом одежды был выбран головной убор. Многим было трудно определиться. Задачей учителя было предоставить соответствующую литературу, видеоматериалы, чтобы подвести детей к самостоятельному поиску образов в домашней и школьной библиотеке, в Интернете и других доступных источниках. Завершающее мероприятие готовится в камерной, привычной для детей обстановке. Вступительное слово учителя, который тоже может быть в каком-нибудь необычном костюме или шляпе, должно настроить ребят на максимальную отдачу при показе своего образа, создать атмосферу таинственного, но весёлого погружения в историческую эпоху. Чтобы слова учителя: "Вы принесли свои шляпы, одели их и теперь мы можем видеть не просто учеников, а героев, жителей древних диковинных стран, так кто же перед нами…?" перенесли всех присутствующих в реальность прошлых времён. На заключительном занятии дети пытались расшифровать значение древнеегипетских иероглифов, показанных им на картинках, отвечали на вопросы, соответствующие изображениям представленной эпохи, читали стихи, исполняли танцы в костюмах и шляпах при инсценировке подготовленных эпизодов из соответствующей эпохи, отгадывали русские народные загадки. В процессе подготовки и демонстрации проектного урока было видно, как много собственных идей и новизны могут внести дети в ход проекта. Совершенно разные по темпераменту, дети смогли объединиться и придумать совместное выступление древних египтян: Клеопатра, Нефертити, Анаксенамун, Эхнатон (имена дети подыскивали сами). Был подготовлен торжественный выход персонажей, затем отгадывали значения иероглифов изображённых на "папирусах". Выступление "древних греков", группа мальчиков - "Героев разных лет" подготовили физкультурное выступление. Исполнялся танец-волшебство -- Афина превращает растение в нимфу. Древние римляне - Юлий Цезарь с дочерью, после торжественного появления персонажи задавали вопросы участникам конкурса. Сцена из жизни старинной Англии, средневековая горожанка читала стихотворение. Парижанка 20-х годов ХХ века ("дама из Парижа") приветствовала присутствующих несколькими фразами на французском языке. Русская красавица загадывала загадки, дети и все присутствующие с энтузиазмом отгадывали их. Яркими были индийские номера, сюжет "магия Звездочёта". Итог для учителя: ход проекта показал, что основной из задач для учителя была помощь детям в преодолении стеснения, зажатости, неверия в себя.
|