Детский сад работает по программе "Развитие",
разработанной под руководством Л.А. Венгера,
в настоящее время, достаточно популярной в московском
дошкольном образовании.
В детском саду ведётся новое направление работы -
"Моделирование окружающей действительности средствами
конструктора LEGO Dacta". Конструктор LEGO Dacta - прекрасное
средство для развития логического мышления детей и их игровой
деятельности. Конструктор LEGO Dacta - хороший наглядно-образный
материал, который дает стойкие результаты в процессе изучения
абстрактных понятий на уроках русского языка и математики в
начальной школе. Так, например, использование на занятиях по
русскому языку позволяет детям на материальном уровне,
собственными руками, осваивать правила. Это позволяет сделать
процесс обучения высоко результативным, организованным, приятным и интересным для ребенка.
Психологическая служба.
Основными видами деятельности психологической
службы являются:
групповая, индивидуальная работа с детьми,
индивидуальные консультации для родителей и
педагогов, проведение детско-родительских
коммуникативных тренингов, работа с
семьями методами системной семейной терапии.
Используются программы А.С. Роньжиной
"Адаптация детей 2-4 лет к условиям детского сада",
С.В.Крюковой, Н.П.Слободянник "Удивляюсь,
злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь",
"Психологическая подготовка к школе: развитие
познавательной и эмоционально-личностной
сферы" - Марковой М.И. и авторская программа
педагога-психолога прогимназии Л.С. Новоселовой
Обучение грамоте.
При работе с дошкольниками по обучению грамоте
за основу взята программа "Развитие".
Основной целью является подготовить детей к школе:
сформировать запас знаний, умений и навыков, которые
станут базой для дальнейшего обучения в школе; овладение
детьми мыслительными операциями; формирование
навыка самоконтроля и самооценки; развитие мелкой моторики.
Все занятия проходят только в игровой форме, что позволяет заинтересовать всех детей.
Дошколята путешествуют по сказочной Стране звуков и букв вместе
со сказочными героями, что создает такой эмоциональный фон,
при котором дети эффективнее усваивают учебный материал.
Развитие речи.
Для работы с детьми по развитию речи за основу взята программа для дошкольных учреждений под редакцией О. С. Ушаковой. Основной целью является воспитание творческой личности, владеющей нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возрастного этапа. Занятия построены по тематическому принципу. Тематика разнообразна: времена года, мир животных, космос, цирк и другие.
Математика.
В работе по развитию математических представлений у детей
дошкольного возраста используется программа "Игралочка" и
"Раз-ступенька, два - ступенька…"
Л. Г. Петерсон. Основной целью является подготовка к школе,
всестороннее развитие ребенка: его познавательных,
интеллектуальных и творческих возможностей. На занятиях
педагог организует и направляет поисковую деятельность детей, поощряя
смекалку, наблюдательность, умение аргументировать свои
высказывания.
Английский язык для дошкольников.
"Английский для малышей" под редакцией И.А. Бонк и параллельный
двухуровневый курс английского языка для детей "Pingu loves English"
под редакцией Dianna Webster, Anne Worrall Anne знакомит детей с
основами английского языка в доступной и интересной для учащихся форме.
Рассказы о приключениях главных героев Pingu, Pingulina, Robby служат
основой для представления и закрепления лексического и грамматического
материала, а также для развития элементарных произносительных навыков
и речевых умений. Во время занятий создаются различные игровые ситуации,
готовятся театрализованные представления.
Занятия по физической подготовке
реализуются "Программой воспитания и обучения в детском саду"
М.А. Васильевой. Целью занятий является выработка
у детей осознанного отношения к здоровью и жизни человека,
знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его.
Театральная деятельность
развивается в Прогимназии более 12 лет.
За этот период мы перепробовали разные жанры и виды
творчества и остановились на этом предмете, как средстве,
помогающем ребенку легко адаптироваться к взрослой жизни. В
работе используется авторская программа "Программа
социальной адаптации и психологической
реабилитации детей 4-7 лет методами театрального искусства".
Цель программы: Формирование целостной личности ребенка, способной
творчески мыслить и индивидуально развиваться.
Музыкальное воспитание.
Цель занятий - всестороннее и гармоническое развитие ребенка.
Дети знакомятся с разнообразными музыкальными произведениями,
участвуют в музыкальных театрализованных представлениях.
В результате занятий развиваются слух, чувство ритма, эмоциональная
отзывчивость, формируются певческий голос, выразительность
движений.
Всегда с неизменным успехом, очень весело и интересно проходят детские праздники.