Проектный урок во 2-м классе " Английский язык".
Работа в режиме авторской программы психолога Л.С. Новоселовой.
Учитель английского языка Шишкова Н.Б.
Тема: Личные местоимения.
Цель: Закрепление пройденного материала. Создание образовательной среды, способствующей максимальному усвоению пройденного материала, активизация творческого потенциала учащихся.
Психолого - педагогические задачи:
1.Повышение уровня учебной мотивации.
2.Развитие творческого мышления
3.Активизация высших психических функций (ВПФ)
4.Приобретение коммуникативных навыков
5.Повышение уровня сплоченности в классе.
Предметные области, затронутые на этом уроке:
английский язык, театр
Оборудование: магнитофон, мягкие игрушки, настольные куклы
Участвуют: ученики 2-го класса, учитель английского языка, педагог-психолог.
Организация деятельности: командно-групповая работа учащихся, учитель английского языка, педагог- психолог
педагог-психолог, используется технология два
учителя на уроке.
Раздаточный материал:
1. Карточки на которых написаны личные и притяжательные местоимения на английском языке; картинки с изображением людей животных и неодушевленных предметов(3 комплекта по 4 картинки на каждую команду.)
2. Листы А4, на которых зашифрованы местоимения на английском
языке (4 листа).
3. Набор игрушек на каждый стол.
4. Лист бумаги А4 , карандаш или ручка.
Организация классного пространства:
3 "больших стола", составленных из парт, равномерно распределенных в классе.
Система оценивания, подведение итогов этого урока:
- накопительная система баллов (позитивное подкрепление)
- итоговым результатом данного урока для детей ожидается: вывод в речь личных и притяжательных местоимений, узнавание их на письме, отработка их написания ; приобретение коммуникативных навыков, навыков работы в команде, тренировка ВПФ, повышение уровня познавательной активности учащихся.
Аннотация урока.
1.Деление на команды. Выбор капитанов. Придумывание названия командам.
2.Выполнение задания №1 "Узнавание местоимений и соответствие притяжательных и личных местоимений". Выполняет один представитель команды, остальные следят и поддерживают каждый своего участника.
3.Задание №2. "Закрепление пар местоимений в устной форме".
Выполняют все участники команд по очереди и если ошибаются, то начинают снова до правильного произнесения.
4. Определение темы урока, путем анализа предыдущих заданий ( тема написана на доске и закрыта)
5. Прочтение вслух темы урока
6.Задание №3. "Соответствие личного местоимения данной картинке" На доске различные картинки, но количество их для каждой команды одинаковое. По одному участнику от команды выходят к доске и "подписывают картинку соответствующим местоимением". Задание на время. После выполнения задания капитаны команд проверяют правильность его выполнения у соседней команды, получая дополнительные очки.
7. Задание №4 "Составление рассказа с использованием личных и притяжательных местоимений и проигрывание его с помощью набора игрушек. Каждый участник команды составляет хотя бы одно предложение.
8. Проигрывание задания №4, при этом другие команды внимательно слушают и считают количество используемых местоимений, получая дополнительные очки.
9.Задание № 5 "Поиск зашифрованных слов" На каждую парту кладется по одному листу А4 с зашифрованными словами. Задача - найти как можно больше слов и записать их на листе бумаги.
10. Выполнение задания №5.Подведение итогов. Завершение урока .
Итоговые выводы.
Успешность обучения английскому языку во многом зависит от того, как быстро дети вводят в речь вновь изученные слова и части речи. Исходя из этого, можно сказать, что командное взаимодействие будет способствовать быстрейшему усвоению нового материала и тем более его присваиванию, т.к.играя дети раскрепощаются, начинают свободно общаться друг с другом ,а нехитрые игровые правила заимствованные из театральной педагогики и детских игр, эффективно сочетаются с работой над любым материалом.