Творческий проект 2 "А" класса
"Кто в тереме живёт".
2006/07 учебный год.
Учитель начальных классов Смирнова С.В.
Учитель информатики и Лего-конструирования Комарова Л.Г.
Учитель ИЗО Гончарова Е.Д.
Хореограф Суворова Н.А.
Учитель музыки Маккаева З.А.
Цели проекта:
1) знакомство с русскими традициями,
воспитание уважения к ним;
2) приобщение школьников к историческому
наследию страны;
3) воспитание патриотизма;
4) учить детей работать с информацией;
5) учить детей работать в группах;
6) развивать чувство коллективизма;
7) повышение уровня учебной мотивации
и развитие творческих способностей детей.
Предметные области:
литературное чтение;
художественный труд;
музыка; танцы;
информатика.
План работы над проектом.
I.Разработка проектного задания.
1.Выбор темы проекта.
а) заинтересовать детей рассказом о боярстве, используя
художественную и справочную литературу и иллюстративный
материал.
б) разработать план действий.
2.Выделение подтем в теме проекта.
1).Узнать, кто такие бояре, когда и где они жили.
2) Быт наших предков.
- деревянное строительство на Руси;
- как одевались и обувались наши предки;
- кулинария Древней Руси;
- хозяйство в Древней Руси;
- жизнь в Кремле
3) Узнать значение устаревших слов
" Старые узнать слова помогает нам игра"
4) Познакомиться с произведениями фольклора:
потешки, скороговорки , шутки, считалки, пословицы,
и поговорки, народные сказки.
5) посетить старинные места в Москве, связанные
с боярством ( боярские палаты), оформить фотовыставку.
6) - прочитать сказки А.С. Пушкина
"Сказка о рыбаке и рыбке"
"Сказка о царе Салтане…"
"Сказка о мертвой царевне и семи богатырях".
- собрать материал к викторине "Знатоки сказок"
7) подготовить праздник-презентацию
" Кто в тереме живёт"
3. Формирование творческих групп , каждая из которых
работает над определённой подтемой.
II. Разработка проекта.
1)Учащиеся осуществляют поисковую деятельность,
учитель консультирует детей по интересующим их
вопросам, стимулирует их деятельность интересной
информацией;
2)Работа проводится на уроках труда: изготовление
макета русского терема, оформление оконных наличников;
3)на уроках информатики и занятиях кружка "Lego"
изготовляются макеты теремов и теремных крылечек;
4)на уроках литературного чтения изучается тема
"Устное народное творчество", идёт знакомство
с жанром фольклора ( потешки, скороговорки,
пословицы-поговорки, песенки - заклички и др).
Проведён итоговый урок " Народная мудрость"
5)на уроках музыки, занятиях хора и танцевальных
занятиях дети знакомятся с русскими народными
песнями и танцами, народными обрядовыми играми и др;
элементами русского костюма;
6) Во внеклассных занятиях дети учатся работать с толковым
словарём, составляют толковый словарик устаревших слов
" Старинных слов потёртой позолотой…"
- читают сказки А.С. Пушкина, русские народные сказки;
- оформляется фотовыставка " Москва боярская",
"Жизнь в Кремле".
III. Оформление проекта.
1)фотовыставка;
2)выставка поделок из конструктора "Lego";
3)оформление словарика;
4)оформление праздника-презентации
" Кто в тереме живёт".( предметы посуды, текстиля, костюмы).
IV. Презентация проекта.
Фольклорный праздник " Кто в тереме живее
На презентацию приглашаются учителя прогимназии и гости,
ученики параллельного класса.
V. Рефлексия.
Учитель и ученики осуществляют самооценку своей
деятельности в создании проекта.