Проектный урок 2 класса.

"Литература и театр."
Учителя Платонова Н.В., Гончарова Е.Д., Комарова Л.Г.

Тема:  Творчество баснописцев.
Главная цель: 
      1. Углубленное изучение творчества известных баснописцев;
      2. Изготовление детьми шляп и костюмов, декораций и подготовка карнавала басен.

Продолжительность: 35 часов в течение полугодия.
Предметные области: литература, рисование, технология, ЛЕГО конструирование.
Ресурсы:
        Оборудование:  компьютер с проектором и экраном, музыкальный центр, конструктор ЛЕГО, цифровая камера и цифровой фотоаппарат.
        Люди: учитель начальных классов, учителя технологии и информатики, ученики второго класса, родители.
        Организация классного пространства: работы по проекту проводились в классе, в кабинете ЛЕГО конструирования, в кабинете по ИЗО-деятельности и в музыкальном зале(презентация).
Система оценивания: зачетная система по итогам защиты проекта.
Итог для детей:  учащиеся смогли почувствовать себя актерами и проявить свои творческие способности на сцене. В результате работы ученики познакомились с биографией баснописцев, написали отзывы о баснях, создали образы героев басен. Дети научились мастерить бумажные костюмы и декорации, познакомились с архитектурой московских театров, построили модели театров и сказочных героев из конструктора ЛЕГО.

               

Аннотация.
            На первом этапе проекта детям предлагалось выбрать биографию любого баснописца и рассказать о ней. Выполняется коллективная работа - создается газета. Затем ребята выбирают понравившуюся басню И.Крылова. 

           На уроках технологии ученики изготавливают шляпы для героев басен. На уроках литературы они разыгрывают сценки. Ребята вместе с родителями посещают театр, приносят его фотографии и готовят небольшое сообщение о нем.            Затем на занятиях по ЛЕГО конструированию строят модели театров и героев тех сказок, которые они посмотрели. 

           На втором этапе проекта начинают готовиться к театрализованному представлению. Завершился проект праздником "Карнавал басен". Учащиеся выступали в костюмах, сделанных своими руками, а также представили выставку поделок из конструктора ЛЕГО и других материалов.

Что нового внесли дети:
      Дети предложили создать из подручного материала настольный театр по басням.

Домашнее задание: 
       Подготовить доклады о баснописцах, принести фотографии зданий театров и подготовить небольшие сообщения о театрах.

Итог, выводы для учителя:
      1. Работа над этим проектом способствовала повышению у детей интереса к театру и литературе.
      2. Ребята смогли полнее раскрыть свои творческие способности.

Рекомендации для учителей:
      Давать больше самостоятельности и свободы детям в выборе творческой работы.