Описание проектного урока
Тема: «Мы мастера - ювелиры».
4 класс.
Цель проекта: научить
детей созданию художественных композиций с плетением из цветной проволоки различных декоративных предметов и
украшений.
Продолжительность:
в течение четверти.
Предметные области: технология.
Ресурсы:
Оборудование: станочки
для плетения,
Учитель: ИЗО и
технологии Головина А.А.
Время:
Раздаточный материал: проволока, цветные нитки.
Система оценивания: оценки, конкурс.
Итог, результат:
учащиеся научились сомостоятельно находить творческие решения при применении приёмов
плетения из цветной проволоки цепочек, серёг, подставок и других предметов,
ознакомились с основами ремесла.
Аннотация.
1.
В
ходе проекта дети сами и с помощью учителя и родителей подыскивали в разных источниках художественные образцы предметов. На уроках учащиеся обсуждали возможности изготовления, осваивали способы плетения из проволоки браслета, подвески
подставки под горячее и других собственных изделий.
2.
Скручивание
из проволоки цветка и оформление его цветной нитью.
3.
Плетение
отдельных звеньев цепочки и целой цепочки вперемежку с бусинками (подарок маме
к 8 марта).
Учащиеся осваивали приёмы подготовки проволоки, её
зачистки.
В процессе работы на
станочке для плетения дети ознакомились с названиями его деталей, учились не
путать сам процесс плетения.
Во время работы ребята много фантазируют и применяют
имеющиеся у них умения и навыки для изготовления
нестандартных изделий. Так, например, можно вплести в цепочку бусины, получится
оригинальная, необычная цепочка.
Очень
интересными получаются серьги ракушки, или серьги подвески, украшенные
бусинами.
В таких уроках заложен большой потенциал для
развития творчества, фантазии, эстетического восприятия, активизации умственной
деятельности учащихся.