Проектный урок во 2-м классе - "Чтение"
Работа в режиме авторской программы психолога Л.С. Новоселовой.
Учитель начальных классов Смирнова С.В.
Тема: "Народная мудрость".
Цель: Активизация творческого потенциала учащихся. Закрепление пройденного материала по чтению: элементы устного народного творчества. Создание образовательной среды, способствующей максимальному усвоению пройденного материала.
Психолого - педагогические задачи:
1. Повышение уровня учебной мотивации.
2. Развитие творческого мышления.
3. Активизация высших психических функций (ВПФ).
4. Приобретение коммуникативных навыков.
5. Повышение уровня сплоченности в классе.
Предметные области, затронутые на этом уроке:
литература, музыка, театр, чтение, танцевальное творчество.
Оборудование: магнитофон, кассета, элементы костюмов.
Участвуют: ученики 2-го класса, учитель начальных классов, педагог-психолог,
используется технология два учителя на
уроке.
Организация деятельности: командно-групповая работа учащихся, учитель, педагог- психолог в классе.
Раздаточный материал:
1. Карточки с разрезанным на слоги словосочетанием "УСТ-НО-Е НА-РОД-НО-Е ТВОР-ЧЕСТ-ВО" на каждый стол.
2. Листы А4, на каждом из которых написан один из видов устного народного творчества: потешки, поговорки, пословицы, заклички (4 листа).
3. "Цветок" из разноцветного картона - сердцевинка и девять лепестков, на сердцевинке написано - "ФОЛЬКЛОР", на лепестках-"ЗАГАДКИ", "БЫЛИНЫ", "ПОСЛОВИЦЫ", "ПОГОВОРКИ", "НЕБЫЛИЦЫ", "ПОТЕШКИ", "ЗАКЛИЧКИ", "СКАЗКИ", "ПЕСЕНКИ".
Организация классного пространства:
4 "больших стола", составленные из парт, равномерно распределенных в классе.
Система оценивания, подведение итогов этого урока:
- накопительная система баллов (позитивное подкрепление)
- итоговым результатом данного урока для детей ожидается: приобретение коммуникативных навыков, навыков работы в команде, тренировка ВПФ, повышение уровня познавательной активности учащихся.
Аннотация урока:
1.Деление на 4 команды. Выбор капитанов.
2. Определение темы урока, путем сложения слогов словосочетания "УСТ-НО-Е НА-РОД-НО-Е ТВОР-ЧЕСТ-ВО".
3. Прочтение представителем команды, первой собравшей название, вслух темы урока по собранным карточкам.
4.Определение каждой командой по розданным листам А4 что есть потешки, поговорки, пословицы, заклички, выбрав нужные лепестки из цветка.
5. Прочтение вслух каждой командой своего варианта перед другими командами и показ " лепестка" с целью определения правильности ответа.
6.Обмен полученными вариантами между командами и
театрализованный показ поговорок, пословиц, закличек и потешек полученного варианта.
7.Работа команд с оставшимися лепестками "ПЕСНИ", "СКАЗКИ", "БЫЛИНЫ", "НЕБЫЛИЦЫ".
8. Объяснение ведущим, того что песню нужно спеть так, чтобы каждое слово песни пропевал последовательно отдельно взятый участник команды, сказку нужно протанцевать под русскую народную музыку так, чтобы у каждого участника команды была роль, былину нужно прочитать след. образом: каждый участник команды читает по одному предложению, небылицы нужно прочитать и показать последовательно каждому участнику команды.
9.Показ творческого решения каждой команды.
10. Интерактивное обсуждение с детьми урока по фиксированному набору вопросов:
1) Чему был посвящен урок?
2) Это обычный урок? Чем он отличается от других уроков?
3)Что понравилось? Что удивило?
4) Кто из участников команды удивил вас и чем?
5) Понравилось ли вам работать в команде?
6) Что же такое фольклор и почему это народная мудрость?
Итоговые выводы.
Успешность школьного обучения во многом зависит от создания на уроке атмосферы творчества и дружелюбия, которая, в свою очередь, формируется путем обучения детей не только предметным знаниям, но и навыкам грамотного общения, а именно: умения слушать и слышать собеседника, умения вовремя прийти на помощь товарищу, умения грамотно выйти из конфликтной ситуации. Все это формируется не в одночасье, а является необходимой составляющей учебно- воспитательного процесса, который оказывает сильное влияние на формирование личности ребенка.