Проект на тему:
Лекарственные растения "Домашний доктор"


Где чистым воздухом так сладостно дышать,
Есть в травах и цветах целительная сила,
Для всех умеющих их тайну разгадать...
(В.Рождественский)


Главные цели проекта:
1.Познакомить младших школьников с лекарственными растениями
окружающей нас природной среды;
2.Научить детей бережному отношению к природе ;
3. Доставить детям радость от участия в общей творческой работе.

Продолжительность проекта: 75 часов.

В проекте затронуты следующие предметные области:
1. Окружающий мир
2. ИЗО
3. Литература
4.Технология
5. Музыка
6.Элементы театрализации.

Оборудование.
При подготовке проекта использовались:
1. Энциклопедии;
2. Книги о растениях, о природе;
3. Научно-познавательные журналы;
4. Информация из Интернет;
5. Музыкальное звукозаписывающее оборудование (магнитофон, микрофон, караоке);
6. Фотосъемка.

В проекте принимали участие:
1. Учащиеся 3"Б" класса;
2. Классный руководитель (Платонова Н.В.);
3. Учитель ИЗО и технологии (Головина А.А.);
4. Педагоги дополнительного образования Суворова Н.А.(постановка танцев);
5. Учитель музыки (Голик Л.М.);
6. Родители, дедушки и бабушки учащихся.

В ходе проекта для организации детей принимались индивидуальная и групповая формы работы.

Ход проекта.
Подготовка проекта начинается с летнего домашнего задания.
Дети собирают лекарственные растения , делают гербарий с названиями.




С приходом в школу первые две недели ребята делились друг с другом собранными травами.
В работе по оформлению гербария учащиеся проявили свои творческие фантазии, и это натолкнуло детей на создание панно, композиций из собранных сухих растений, которые были выставлены в классе и на общешкольной выставке.

Так как теоретические знания, полученные детьми на уроках, должны стать базой для самостоятельной оценки происходящих в природе процессов, для проведения собственных исследований, наблюдений, поэтому на следующем этапе проекта учащиеся занимались исследовательской работой. Собирали материалы о лечебных растениях, их лекарственных свойствах и использовании в медицинских целях.
На уроках ребята защищали свои доклады о лечебных растениях, приносили гербарии и рисунки.
Исследовательская деятельность учащихся завершилась творческими работами в виде сочинений, сказок, стихов о растениях.
Лучшие работы были отмечены памятными открытками и блокнотами.
В классе была создана книга "Домашний доктор" (на основе докладов, сочинений и сказок).




Для того, чтобы у детей вызвать интерес и любовь к растениям им было предложено каждому взять семя (фасоли, гороха, чечевицы) по выбору и прорастить, а затем посадить в землю. Все горшки были подписаны, где что посажено, таким образом все ребята наблюдали и ухаживали за своими посадками. Каждый день учащиеся первым делом, когда приходили в класс, бежали к своим росткам. Это был восторг, интерес, соревнование между детьми!
Когда растения выросли и появились соцветия, радости не было границ. Но самой большой победой это были плоды, которые выросли у фасоли.

 



Объёмная аппликация.

Учащиеся решили продолжить свой проект, на уроках технологии создав объёмные аппликации выбранных лечебных растений.

Ребята трудились с огромным энтузиазмом и фантазией. Из творческих работ была сделана выставка.
Завершающим этапом проекта стала подготовка театрализованного представления. « В гостях у доктора Айболита ».
В основе сценария лежит сказка К. Чуковского «Доктор Айболит».

Цель праздника: театрализованными средствами закрепить полученные знания о лекарственных растениях.
В ходе праздника учащимися исполняются: стихи, частушки и песни собственного сочинения о лекарственных травах и растениях на музыку известных композиторов.
- Танцы: «Танец цветов», «Танец разбойников»
- Проводятся викторины, игры и загадки.
Одним из важнейших этапов праздника является изготовление декораций, оформление сцены. А также репетиции танцев, песен, стихов.
Эта работа сплотила детей, родителей и учителей.

Подготовка костюмов.
Костюмы являются неотъемлемой частью любого праздника. Они помогают
глубже войти в образ, почувствовать себя настоящим артистом.

Подведение итогов.
В процессе работы над проектом получены следующие результаты:
Учащиеся научились:
- распознавать и находить лекарственные растения в живой природе, отличать полезные экземпляры от ядовитых растений;
- ценить и беречь каждую травинку;
- создавать своими руками: гербарий, экспозиции из природных материалов, панно, объемные аппликации, декорации, сценические костюмы.
Получены глубокие знания о лекарственных растениях, их свойствах и применении в повседневной жизни.
Защита проекта проходила в виде театрализованного представления на окружном семинаре.
 

Танец цветов.




 

Hosted by uCoz