Проект 2 «Б» класса.
Учитель Грачёва Н. А.
Тема: «Московские слободы.»
Главная цель: изучение культуры русского народа, знакомство с Московскими слободами, существовавшими как в прошлом нашего города, так и в настоящий момент, изготовление детьми товара разных слобод, издание книги «Московские слободы», созданной на основе детских докладов.
Продолжительность: II-III четверти.
Предметные области: чтение, русский язык, художественный труд, рисование, информатика, музыка, танцы.
Ресурсы:
Оборудование: доклады детей, фотографии улиц и переулков Москвы, детские поделки, рисунки, потешки и небылицы, стихи детей о товаре, фотоаппарат, видеокамера, экран, видеофильм, созданный на основе докладов, русские народные костюмы, музыкальные инструменты, аудиозаписи русских народных мелодий.
Учителя: русского языка, информатики, труда и изо, музыки, танцев.
Время: часов.
Раздаточный материал: к урокам труда и рисования.
Организация деятельности: индивидуальная, групповая и фронтальная работа учащихся.
Система оценивания: традиционная система оценивания на уроках труда и изо, похвала и одобрение учителя при выполнении творческих работ, оформление выставки поделок.
Итог: издание книги «Московские слободы», созданной на основе детских докладов, запись видеофильма, в основе которого лежат фотографии улиц Москвы, сделанные детьми и их родителями, изготовление самими учениками товаров четырех слобод, проведение презентации проекта в виде праздника для родителей и учеников параллельного класса.
Аннотация.
На вводном уроке учитель русского языка объяснил учащимся историческое значение слова «слобода», познакомил с многообразием Московских слобод, которые сохранились до настоящего времени. В ходе обсуждения дети смогли самостоятельно объяснить, что изготавливали мастера в некоторых слободах, основываясь на словообразовании данных слов. Затем каждый тянул листок, на котором было написано название слободы. На каникулы учащимся предложили подготовить доклад о выбранной слободе, съездить с родителями на эту улицу и сделать фотографии. По желанию дети сделали рисунки и поделки, иллюстрирующие производство слободы. После каникул ребята сдали собранный материал.
На уроках художественного труда и изобразительного искусства
учащиеся подробно изучали технологию изготовления товаров лубочной, гончарной
слобод. Из листов белой бумаги они изготовили разнообразные туфли и босоножки.
Из цветной бумаги сделали красивые фонари для уличного освещения. Из солёного
теста вылепили тарелочки, украсили их интересными фигурками животных из того же
материала и расписали красками. Чёрной тушью нарисовали картинки (лубки,
которые раньше заменяли людям книги) и подписали их пословицами, смысл которых
и был передан в рисунке.
На кружке по информатике (во внеурочное время) учитель
сделал аудиозапись детских докладов и фотографии каждого ребёнка индивидуально.
На основе этого материала учитель информатики смонтировал двадцатиминутный
видеофильм, проиллюстрированный фотографиями улиц Москвы, сделанными ребятами и
их родителями.
На уроках литературного и внеклассного чтения учащиеся
познакомились с малыми фольклорными жанрами - потешками и небылицами. Им было
предложено самим найти дома произведения этого жанра. Наиболее понравившиеся
потешки и небылицы ребята принесли в класс и проинсценировали их, разбившись на
группы.
Во внеурочное время или дома дети в стихотворной форме придумывали рекламу тому товару, который продавался в их слободе.
В дальнейшем на презентации проекта юные артисты выходили на Торжок со своим товаром и завлекали покупателей рекламой, которую сочинили.
На занятиях танцами учащиеся разучивали два русских народных танца и танец скоморохов. На музыкальном кружке учились играть на музыкальных инструментах.
В заключение проекта была проведена его презентация, на которую были приглашены родители и ученики параллельного класса. В неё вошел показ видеофильма, инсценировка потешек и небылиц, исполнение русских народных танцев, игра на музыкальных инструментах, продажа товаров разных слобод, сопровождаемая стихотворной рекламой собственного сочинения. На празднике были организованы народные забавы: перетягивание каната, бег в мешках, игра «Ручеёк». Также учащиеся представляли свои поделки и рассказывали технологию их изготовления. Презентация прошла весело и интересно. А самое главное она показала всю ту огромную работу, которая была проведена.
Доклады детей отдали в переплёт, и каждый ученик получил книгу «Московские слободы».